Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Гуманистический характер образования требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые возникают в условиях образовательной организации. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем обучающегося, обусловленных его индивидуальными возможностями обучения и особенностями воспитания; взаимоотношениями с педагогом, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства указывает на необходимость усиления в образовательном пространстве роли психологических и социально-педагогических служб, осуществляющих социальное воспитание, создание благоприятных условий социализации растущего человека на каждом из этапов его развития путем организации основных сфер жизнедеятельности и оказания ему квалифицированной помощи в решении возрастных и личностно значимых проблем.
Главные задачи социального педагога
- Диагностика социальной ситуации в микросреде, обеспечение получения постоянной и объективной информации об обучающихся, нуждающихся в различных видах помощи и воспитательном контроле.
- Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
- Разработка продуктивных форм и методов работы с обучающимися.
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МБОУ СОШ №1 с. Измалково , разработка и реализация меры по их воспитанию и получению образования.
- Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями), направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, повышение правовой грамотности.
- Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой (попечительством).
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
- Формирование у обучающихся приоритетов здорового безопасного образа жизни.
- Представление интересов обучающихся в органах исполнительной власти.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
- Координация взаимодействия педагогического коллектива МБОУ СОШ №1 с. Измалково, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб и иных административных органов для оказания социальной помощи обучающимся и их семьям, оказавшимся ТЖС.
- Профориентационная работа.
...
Направления работы
1. Выполнение государственной социальной политики в области защиты социальных и образовательных прав несовершеннолетнего и его семьи.
2. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем несовершеннолетних.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося.
4. Социально-педагогическое консультирование.
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности несовершеннолетнего.
7. Поддержка просоциальной деятельности обучающихся (в виде волонтерства, проектной деятельности).
8. Организационно-методическая деятельность.
9. Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди обучающихся.
10. Реабилитация и социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением.
11. Работа с несовершеннолетними, в отношении которых установлены опека или попечительство.
12. Работа с малообеспеченными, многодетными семьями.
13. Социально-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей).
14. Социально-педагогическое сопровождение педагогического коллектива образовательной организации.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба является одним из существенных компонентов целостной системы современного образования России, ориентированная на психолого-педагогическое сопровождение и поддержку процесса развития ребенка как здоровой, самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основные направления работы
1. Профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психияческого состояния детей школьного возраста.
3. Консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
4. Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
5. Коррекционная работа - организация работы, прежде всего, с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
6.Психологическое просвещение детей и взрослых.
7.Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1.Обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.
3. Педагогам.
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации. Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- создать благоприятную, гуманную и безопасную среду для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- улучшить качество жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, педагоги-психологи, социальные педагоги.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес