МБОУ СОШ №1 с. Измалково Измалковского округа Липецкой области
с. Измалково
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Гуманистический   характер    образования    требует    большого    внимания   к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые возникают в условиях образовательной организации. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем обучающегося, обусловленных его индивидуальными возможностями обучения и особенностями воспитания; взаимоотношениями  с  педагогом,  классом,  отдельными  группами  и   личностями  класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства указывает  на необходимость усиления в образовательном пространстве роли психологических и социально-педагогических служб, осуществляющих социальное воспитание, создание благоприятных условий социализации растущего человека на каждом из этапов его развития путем организации основных сфер жизнедеятельности и оказания ему квалифицированной помощи в решении возрастных и личностно значимых проблем.

    Главные задачи социального педагога

    • Диагностика социальной ситуации в микросреде,  обеспечение получения постоянной и объективной информации об обучающихся, нуждающихся в различных видах помощи и воспитательном контроле.
    • Оказание  социально-психологической   помощи   несовершеннолетним, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
    • Разработка продуктивных форм и методов работы с обучающимися.
    • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих  или  систематически  пропускающих  по неуважительным причинам занятия в МБОУ СОШ №1 с. Измалково , разработка и реализация меры по их воспитанию и получению образования.
    • Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями),     направленной     на      повышение      ответственности за воспитание и обучение своих детей, повышение правовой грамотности.
    • Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ      и детей, находящихся под опекой (попечительством).
    • Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
    • Формирование у обучающихся приоритетов здорового безопасного образа жизни.
    • Представление интересов обучающихся в органах исполнительной власти.
    • Обеспечение               психолого-педагогического              сопровождения несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
    • Координация взаимодействия педагогического коллектива МБОУ СОШ №1 с. Измалково, родителей  (законных  представителей),  специалистов  социальных  служб   и иных административных органов для оказания социальной помощи обучающимся и их семьям, оказавшимся ТЖС.
    • Профориентационная работа.

    ...

    Направления работы

     1. Выполнение государственной социальной политики в области защиты социальных и образовательных прав несовершеннолетнего и его семьи.

     2. Социально-педагогическое исследование с  целью  выявления  социальных и личностных проблем несовершеннолетних.

     3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося.

     4. Социально-педагогическое консультирование.

     5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности несовершеннолетнего.

    7. Поддержка просоциальной деятельности обучающихся (в виде волонтерства, проектной деятельности).

    8. Организационно-методическая деятельность.

    9. Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди обучающихся.

    10. Реабилитация и социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением.

    11. Работа с несовершеннолетними, в отношении которых установлены опека или попечительство.

    12. Работа с малообеспеченными, многодетными семьями.

    13. Социально-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей).

    14. Социально-педагогическое сопровождение педагогического коллектива образовательной организации.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба является одним из существенных компонентов целостной системы современного образования России, ориентированная на психолого-педагогическое сопровождение и поддержку процесса развития ребенка как здоровой, самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Основные направления работы

    1. Профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психияческого состояния детей школьного возраста.

    3. Консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному  усмотрению, обучаться новому поведению.

    4. Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

    5. Коррекционная работа - организация работы, прежде всего, с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

    6.Психологическое просвещение детей и взрослых.

    7.Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.Обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    2. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

    3. Педагогам.

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации. Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • создать благоприятную, гуманную и безопасную среду для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • воспитать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • улучшить качество жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, педагоги-психологи, социальные педагоги.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie